Поиск

Стали известны результаты конкурса «Воспитатель года»

В третьем туре муниципального этапа республиканского профессионального конкурса «Воспитатель года Чувашии – 2019» приняли участие пять лауреатов, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам второго тура. Конкурсные испытания проводились на базе МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 50 «Непоседа» и включали в себя два мероприятия.

Первое задание «Мой успешный проект». Конкурсанты самостоятельно определяли социальную, педагогическую и образовательную задачу. Педагоги рассказывали о разработанных ими проектах. Светлана Егорова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость», рассказала о применении робототехники в работе с детьми дошкольного возраста. Ксения Бутузова, учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 44 «Поляночка» взяла за основу народный праздник «Масленица» и на его примере рассказала о работе с детьми ОВЗ. Наталья Семенова, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 50 «Непоседа», в своем проекте «Волшебный мир театра» раскрыла возможности театра в творческом развитии малышей. Лейсан Ефимова, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 12 «Золотой ключик», поделилась возможностями использования педагогической технологии «Хор рук. Двигательное двухголосие» в работе с детьми дошкольного возраста. Ольга Ильина, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 11 «Колобок», представила вниманию членов жюри проект «Игромир: от идеи до воплощения».

«Поддержка детской инициативы в образовательном процессе детского сада» - так звучала тема ток-шоу «Профессиональный разговор», последнего задания конкурса. Это одно из важнейших положений стандарта, который красной нитью проходит через все его содержание.

Ведущей ток-шоу стала Елена Дмитриева, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45 «Журавлики». Конкурсанты принимали активное участие в разговоре, высказывали свое мнение, делились своим опытом. Педагогам для обсуждения были предложены разные вопросы:

- Что такое инициатива!

- Инициативный ребенок – что это значит? Как отличить инициативность от импульсивности?

- Всякую ли активность дошкольника можно назвать инициативой?

- Какие речевые обороты характеризуют педагога директивного и педагога, поддерживающего детскую инициативу?

- Как найти эту золотую середину между инициативой и дисциплиной?

- Почему этот аспект педагогической деятельность вызывает на практике столько затруднений?

- Как лично вы поддерживаете детскую инициативу?

- Придумайте такую ситуацию, которая будет способствовать поддержке детской инициативы.

- Что делать, если ребенок предпочитает быть исполнителем?

- Что делать, если ребенок не задает вопросы? и т.д.

Жюри пришлось сложнее всего. За короткий срок эксперты должны были выставить баллы и тщательно их посчитать.

В этот же день были объявлены победители, участники, занявшие первое и второе место. Ими стали Светлана Егорова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» и Ксения Бутузова, учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 44 «Поляночка».

В этом году, в соответствии с положением республиканского конкурса, для участия на республиканском этапе можно представить две кандидатуры.

Поздравляем победителей и желаем им достойно представить Новочебоксарск на республиканском этапе.

uCoz